Посетителей на сайте!
~~~Мы как радуги цвета неразлучны никогда~~~
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
 
  Предыдущая   На главную   Содержание
 
Творческие игры в детском саду
 
Старшая группа

'Семья'.
Провести беседы на темы 'Как я помогаю маме', 'О профессии родителей'. Чтение Носова 'Мишкина каша', Пермяка 'Как Маша стала большой', Баруздина 'Шаг за ша-гом'. Разучивание песни Агафонникова 'Без труда не проживешь'.На занятии по рисо-ванию изготовить салфетки, на занятиях по лепке вылепить овощи и фрукты, раскрасить их. Скомпоновать уголок: расширить, внести новые атрибуты (холодильник, пылесос), поставить телефон, из стульев с помощью детей сделать диванчики.

'Поликлиника', 'Аптека'
Провести беседы о работе врача, обратиться к личному опыту детей. Уточнить название инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр и др., их назначение.
Чтение Житкова 'Обвал', Барто 'Мы с Тамарой санитары', Карданова ' Наш доктор'.
Рассмотреть оборудование в кабинете врача (медсестры).
Скомпоновать уголок, с помощью детей изготовить рецепты, пакеты для порошков, со-брать флаконы, коробочки для лекарств, обновить 'кассу', окошко для приема рецептов, шапочки, халаты.

'Строительные игры'
Провести экскурсию на стройку. Читать: Житкова 'Что я видел', Баруздина 'Страна где мы живем' (по выбору отдельные отрывки). Рассматривать иллюстрации к ним, цвет-ное фото Круцко 'Мост через реку Оку'. Музыкальная игра Ломовой 'Метро'. Рисова-ние на тему 'Улица нашего города', составление из детских рисунков карты улицы. Скомпоновать уголок: строительный материал, машины, набор декоративных игрушек, жезл и фуражка начальника поезда метро и регулировщика (милиционера).

'Магазин'
Экскурсия в магазин (продуктовый), рассматривание оформление витрин, прилавок, на-блюдение за работой продавца, кассира, выполнить поручение повара (соль и др.). Беседа о назначении различных магазинов. Читать Тувим 'Овощи', Михалкова 'Моя улица'. Вылепить пряники, конфеты, печенье и др. и раскрасить, изготовить чеки, деньги. Обно-вить уголок Атрибутами: халаты, передники, косынки, импровизированные прилавки (принять участие в сговоре на игру и помочь сделать корзинки).

Игра-драматизация сказки 'Теремок' (театр)
Чтение сказки 'Терем-теремок' в обработке Маршака. Рассмотреть иллюстрации, про-вести беседы по содержанию сказки, отрабатывать выразительные средства. Вмести с детьми обновить атрибуты: входные билеты в театр, касса, деньги, афиши, нарукавники контролеров и т. д. Привлечь к игре детей всей группы ( принять участие в сговоре, рас-пределить роли).

'Детский сад'
Экскурсия по детскому саду. Провести беседу на тему 'Как мы живем в детском саду'. Читать6 Барто 'Вовка - добрая душа', Маршака 'Дети нашего двора'. Провести занятие по рисованию на тему 'Наш детский сад'. Из рисунков вместе с детьми сделать выставку для родителей. Принять участие в сговоре, помочь скомпоновать уголок, подобрать нуж-ные игрушки.

'Летчики, космонавты'
Наблюдение за полетом самолётов. Читать: Винокурова 'Самолёт летит' (отрывок 'Кто водит самолёты'), Баруздина 'Страна, где мы живём', Синицина 'Первый космонавт', рассмотреть иллюстрации. Поместить в книжном уголке открытки - портреты космонав-тов.
Провести беседу о первых космонавтах. Провести занятия по конструированию из бу-маги: самолёт, ракета. Обновить атрибуты для игры, принести шлем пилота, наушники, планшет, шлем космонавта. Иллюминировать макеты самолёта и ракеты на площадке ( изготовить из бумаги, обработать клеем, покрасить). Принять участие в роли пассажира - воспитателя с детьми.

'Школа'
Провести экскурсию в школу, посидеть за партами, слушать звонок, встреча с учитель-ницей. Показать фрагменты из к/ф Первоклассница'. Читать: Толстого 'Филиппок', Бла-гининой 'Научусь-ка я читать'. Провести беседу о школе (использовать для неё школь-ные принадлежности). Скомпоновать с помощью детей уголок, приготовить тетради, ка-рандаши.

'Библиотека'
Беседа с детьми о их любимых книгах. Посещение библиотеки, наблюдение за работой библиотекаря. Читать: Маршака 'Книжка про книжку', Заходера 'Переплётчица'. Уст-роить в группе библиотеку. На занятиях по аппликации изготовить карточки, сделать ко-робки для их хранения. Принять участие в сговоре на игру, помочь наметить сюжет игры.

'Пароход, путешествие'
Провести беседу о пароходе, его назначении людях работающих на пароходе. Провести занятие по конструированию из большого строительного материала. Читать: Житкова 'Как я ловил человечков', Мошковский 'Вперед смотрящие'. Использовать постройку для игры 'Путешествие'. Читать: Баруздина 'Страна, где мы живём', Некрасова 'Рас-сказы о Севере и Юге', Рассмотреть картины:'Дети Севера', 'На солнечном Юге'. При-нять участие в игре в роли экскурсовода. Обновить атрибуты: бинокль, бескозырки, штурвал. Обновить макет парохода на участке. Иметь на веранде атрибуты для игры в па-роход. Сделать подвесной трап.

'Пограничники'
Провести беседу на тему 'Границы нашей Родины'. Читать: Коваля 'Путешествие на границу', Исаковского 'У самой границы, Высоцский 'Мой брат уехал на границу', рассмотреть иллюстрации. Слушать песню Белевцова 'Я встану на посту'. С помощью детей изготовить и обновить атрибуты: фуражки, ремни, бинокли, наушники, плащ-палатки. Занятие по рисованию на тему: 'Пограничная застава'. Использовать постройку для игры. Атрибуты для игры выставлять периодически.

'Почта'
Провести занятия на тему 'Напиши письмо' нашим друзьям. Читать стихотворение Маршака 'Почта'. Провести занятие по аппликации на тему 'Подарок нашим друзьям к празднику'. Упаковать в присутствии детей бандероль. Присутствовать при оформлении бандероли на почте, наблюдать погрузку почтовых отправлений на спец. почтовую ма-шину. Вместе с детьми изготовить атрибуты для игры: почтовые карточки, сумка поч-тальона. Из крупного строительного материала построить почтовую машину, сделать надпись 'ПОЧТА'. Читать Ильина, Сегала 'Машины на нашей улице'.

'Перекресток'
Провести наблюдение за работой регулировщика, беседу о правилах уличного движе-ния. Читать Михалкова 'Дядя Степа'. Вместе с детьми изготовить жезл регулировщика, нарукавники, ремни. Скомпоновать уголок: крупный строительный материал, светофор, набор игрушечных машин. Читать Ильина и Сегала 'Машины на нашей улице'.

'Парикмахерская'
Рассмотреть несколько кукол с разными прическами. Провести беседу о труде парик-махера. С помощью детей обновить атрибуты. Скомпоновать уголок, сделать вывеску с надписью 'ПАРИКМАХЕРСКАЯ', повесить зеркало. Объединить с играми 'Семья' и др.

'Семья'
Беседа с детьми о том, как они проводят выходные дни. На занятиях вылепить набор чайной и столовой посуды с последующим раскрашиванием, изготовить из полосок цвет-ной бумаги коврики, игра 'Угощение кукол'. Читать Воронько 'Мальчик - помогай', Барто 'Настенька', Маршак 'Хороший день'. Пополнить уголок атрибутами: утюг, сти-ральная машина, перчатки, передник.

'Больница'
Беседа детей со старшей медсестрой о назначении оборудования медкабинета. Читать Маяковского 'Кем быть?', Житкова 'Обвал', Михалкова 'Прививка'. Слушать Чайков-ского 'Болезнь куклы'. Просмотр д/фильма 'Мишка-ушастик в больнице' (повторно). Пополнить уголок атрибутами: пипетки, грелки, термометры, шпатель и др.
Объединить с игрой 'Аптека'.

'Аптека'
Задание родителем: показать детям работу двух отделов аптеки. Беседа с детьми о на-значении аптеки, её отделов, о роли рецепта. Изготовить с детьми бланки рецептов. Чи-тать: Михалков 'Чудесные таблетки'. Скомпоновать отдел доставки лекарств на дом, ре-цептурный отдел, кассу, из стульчиков сделать кресло, диванчик.

'Детский сад'
Беседа о труде повара, прачки, нянечки, о значении приборов и машин, облегчающий труд людей. Читать: Книтков 'В гости', Каминская 'Разве так играют?'. Пение песен 'Мы дружные ребята' муз. Потапенко, 'Хорошо у нас в саду' муз. Гкрчика. Просмотр д/ф 'Мишка-ушстик в детском саду'. Ввести новую куклу, принять участие в сговоре на игру.

'Магазин игрушек'
Провести словесно-дид. игру 'Магазин игрушек'. Вспомнить стихотворение Михалкова 'Андрюшка'. Прослушать в записи песню 'Дом игрушки'. До прихода детей скомпоно-вать уголок с использованием новых игрушек и атрибутов, изготовленных вместе с деть-ми. Объединить с игрой 'Строители'. Постройка детского сада, принять участие в игре в роли бригадира.

'Мойдодыр' - драматизация, концерт
Чтение сказки Чуковского, рассматривание иллюстраций, повторное чтение, чтение в ролях, отработка выразительных средств, изготовление вместе с детьми атрибутов. Зада-ние родителям по изготовлению атрибутов, драматизация сказки. Изготовление пригла-сительных билетов родителям и работникам детского сада, атрибутов к игре 'Концерт' с обновлением их сменой компоновки.

'Строительные игры', 'Путешествие'
Читать: Баруздина'Страна, где мы живем', Тувим 'Паровоз', Винокурова 'Воздушный охотник' (из книги 'Самолёт летит'), Михалкова 'Весёлые путешественники', беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, просмотр и обновление атрибутов к игре 'Путешествие'. Вместе с детьми изготовить атрибуты: проездные билеты, путёвки, мар-шруты (использовать занятие по декоративному рисованию, конструирование из бумаги - кошельки, очки, бинокли). Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли путешест-венника. Провести занятие 'Путешествие по стране с использованием обществоведче-ских знаний.

'Почта'
Составление поздравительной телеграммы (праздничной). Составление коллективного письма заболевшему товарищу, пересылка его через почтовый ящик. Коллективное чте-ние письма от друзей. Беседа об общественной значимости профессии почтальона. Читать Калина-Малина 'Письмо дедушке', вспомнить стихотворение Акима 'Неумейка'. Объе-динить со строительной игрой 'Наш город'. Принять участие в игре в роли строителя.

'Школа'
Провести беседу о школе с участием первоклассников выпускников детского сада. Чи-тать: Забила 'Маленькая школьница', Радищева 'Хороший день'. Вместе с детьми сшить школьные формы для кукол, воспользоваться помощью родителей. Загадать загадки. С помощью детей изготовить и пополнить атрибуты: тетрадки, карандаши, мел, картинки.

'Библиотека'
Провести беседу о том, как создаются книги. Участие в этом людей различных профес-сий: писателей, художников, печатников, переплётчиков. Общественная значимость ра-боты библиотекаря, её многообразие: выдаёт книги, устраивает выставки, получает новые книги, рассказывает о них читателям и т. д. Читать: Ильин и Сегал 'Рассказы о том, что тебя окружает'. Вместе с детьми обновить формуляры. Принять участие в сговоре на иг-ру, в ирге в роли читателя.

'Ателье'
Провести беседу об ателье, его назначении, о людях, работающих там, об общественной значимости их труда. Вспомнить стихотворение Барто 'Мой Мишка'. Читать: Пермяк 'Пропавшие книги'. Учить стихотворение Михалкова 'Заяц-портнер'. Оборудовать уго-лок, вместе с детьми подготовить атрибуты: нитки, ножницы, выкройки, машинки и пр. Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли заказчика.

'Строительная игра. Космонавты'
Изготовить с детьми альбом с портретами российских космонавтов, в беседе заострить внимание детей на особенностях и общественной значимости труда космонавтов. Читать: Баруздина 'Звездолетчики' (главы по выбору), статью 'Ракета' в хрестоматии для ма-леньких(сост. Елисеева). Обновить атрибуты, с помощью детей изготовить звёзды для шлемов, одежду космонавтов.

Игра - драматизация 'Теремок'
В книжном уголке поместить книжку Маршака 'Теремок', иллюстрации к сказке ху-дожников Васнецова, Рачева. Обновить атрибуты. Скомпоновать уголок для активизации игры - драматизации. Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли ведущего, потом уступить эту роль кому-то из детей.
'Строительная игра. Экскурсия'
Экскурсия по городу. Беседа о родном городе. Рисование на тему 'Мой город' с после-дующим составлением карты города из рисунков детей. Читать: Ильина и Сегал 'Маши-ны на нашей улице', стих. Суто 'Едет поезд', Чиарди 'О том, у кого три глаза'. Изгото-вить альбом (маршрут 'По нашему городу'), подбор наборов строительного материала.

3-й квартал

'Семья'
Читать: Воскресенская 'Секрет', Дилакторская 'Почему маму прозвали Гришкой', Са-конская 'Разговор о маме'. Разучить песню Тиличеевой 'Мамин праздник'. Изготовить кухонные доски, вышить столовые салфетки, вылепить праздничные угощения. В уголке скомпоновать квартиру, вместе с детьми украсить её различными поделками детей. Объе-динить с другими играми: строительными, на бытовые темы, на тему труда и пр.

'Больница'
Провести беседу о работе 'Скорой помощи', объяснить слова: процедура, педиатр, те-рапевт, хирург. Читать: Маяковский 'Кем быть', Турчин 'Человек заболел', Калинина 'У доктора'. Объединить с игрой 'Семья'. Расширить уголок, обогатить его атрибутами: машина 'Скорой помощи', телефон, телефонный справочник. Скомпоновать кабинеты терапевта и педиатра.
'Аптека'
В уголке скомпоновать рецептурный отдел и отдел для изготовления лекарств ( стол, приборы для измельчения препаратов, весы, посуда для расфасовки лекарств, пакетики и пр.). Объединять с игрой 'Семья', 'Больница'. Принять участие в сговоре на игру.

'Овощной магазин. Строительная игра.'
Провести экскурсию в овощной магазин, рассмотреть ассортимент продуктов. Провести беседу об особенностях труда людей, об обмене продуктами жителей города и села. Рас-смотреть здание и помещение магазина. На занятии по лепке вылепить овощи и раскра-сить их, вылепить хлебницы, печенье и пр.
Скомпоновать отделы промтоварного магазина: одежда, обувь. Иметь необходимый строительный материал, механические игрушки. Объединить С играми 'Семья', 'Шко-ла', 'На перекрёстке' и пр. Принять участие в игре.

Игра - драматизация 'Федорино горе'
Читать сказку Чуковского 'Федорино горе', рассмотреть иллюстрации, беседа по со-держанию. Повторное чтение, пересказывание в ролях, отработка выразит. средств. Вме-сте с детьми изготовить необходимые атрибуты, воспользоваться помощью родителей. Драматизация сказки: скомпоновать уголок для игры - драматизации, принимать участие в сговоре на игру. Показать сказку детям других групп в форме концерта. Обновить атри-буты для концерта. скомпоновать атрибуты для игры 'Концерт'. Принять участие в игре. Показать родителям. Объединить с играми 'Семья', 'Детский сад'.

'Детский сад'
Провести беседу о работе заведующей, методиста, муз. руководителя. Рассмотреть обо-рудование кабенетов зала. Пополнить уголок атрибутами: бубен, фортепьяно и др. Рас-смотреть картину 'Новенькая'. Читать: Калинина 'Вот так дежурные'. Объединить со строительными играми , играми 'Семья', 'Магазин', с играми - драматизации.

'Строительные игры. Путешествие.'
Читать: Барто 'Братишка', 'Наш праздник', Циферов '15 сестёр'. Рассмотреть иллю-страции. Провести занятие по рисованию на тему 'Широка страна, моя родная', вместе с детьми сделать выставку рисунков. На муз. занятии разучивание песен о Родине, слушать песню Саконской 'Самые счастливые'. Провести муз. игру-занятие 'Экскурсия по Ле-нинграду'(см. 'Нравственное воспитание дошкольника', 1975 г. стр. 33 - 34). Подобрать строительный и другой материал на постройку детьми парохода, поезда, самолёта. При-нять участие в игре.

'Почта'
Читать отрывок из книги Маркуши 'Ты кто?', стих. Тувима 'Письмо ко всем детям по очень важному делу'.
Загадки: 'Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот и разумеет'.
Провести беседу о назначении обратного адреса. Вместе с детьми собрать посылку с по-дарками к празднику. Экскурсию на почту с целью отправки посылки. Расширить уголок, внести шнур для упаковки, штемпель, изготовить квитанции и др. Объединить с играми 'Семья', 'Детский сад', 'Школа', 'Путешествие'. Использовать строительный матери-ал.
'Ателье'
Беседа о назначении функциях ателье.
Загадки: 1. 'Бежит свинка, истыкана спинка';
2. 'Два конца, два кольца, по середине гвоздик'
3. 'Девичка - невеличка, тоненька да бела, весь мир одела
4. 'Конь стальной, хвост льняной'
Читать Михалкова 'А что у Вас?' Скомпоновать уголок раскроя, обогатить уголок атри-бутами: журнал мод, выкройки, мелки, машинки. С помощью родителей изготовить для кукольной одежды вешалки и тремпеля. Принять участие в роли заказчика или другой роли.

'Строительные игры. Межкосмическая станция'
Беседа о празднике 'День Космонавтики', совместных полётах российских и зарубеж-ных космонавтов, рассматривание портретов космонавтов. С помощью детей оформить в книжном уголке отдел 'КОМОС'. Занятия по рисованию, конструированию. Читать: Ба-руздина 'Звездолётчики'. С помощью родителей обновить крупный строительный материал элементами, необходимыми для строительства межпланетной космической станции: пульт управления, люки отсеков для отдыха, для работы, машинного отделения. Пополнить уголок атрибутами шлемы, планшеты, фотоаппарат и др.

'Библиотека'
Беседа о самой большой библиотеке в мире. Рассматривание цветной фотографии. Рас-сказывать о назначении читального зала. Вместе с детьми изготовить читательские фор-муляры. Читать стих. Заходера 'Переплётчица'. Вместе с детьми оформить стенд 'Наши любимые книги'. Пополнить атрибутами : ящик для формуляров, книжные полки, нару-кавники. В часы досуга читать старые книги. Скомпоновать уголок-библиотеку с читаль-ным залом.

'Школа'
Экскурсия в школу. Строительные игры: элементы зданий, двор и его оборудование, растения и пр. Читать: Барто 'Первоклассники', Воронковой 'Подружки идут в школу', Александровой 'В школу'. Рассмотрение картины'В школе'. Скомпоновать уголок, по-добрать большой строительный материал, пополнить атрибуты, инструменты, рабочая одежда, школьная форма, ранцы и др. Объединить с играми 'Семья', 'Детский сад' и др.
Игра - драматизация 'Мойдодыр'
Читать сказку Чуковского 'Мойдодыр', рассматривать иллюстрации. Поместить сказку в уголке книги. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры - драма-тизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, со-ветами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки.

'Перекрёсток'
Во время прогулки наблюдать за работой регулировщика. Дид. игра 'Путешествие в страну дорожных знаков'. Читать Дорохова 'Перекрёсток' из книги 'Зелёный, красный'. Пополнить уголок атрибутами: зебра, знаки, игрушечные и грузовые машины. В уголок книги поместить книгу Ильина и Сегала 'Машины на нашей улице'. Объединить с игра-ми 'Школа', 'Семья' и др.

'Кремль. Строительная игра'
Беседа о Родине. Читать Кассиль 'Москва'. Рассматривание цветных фотографий 'Красная площадь', 'Кремль', 'Спасательная башня Кремля'. Рассказать детям об исто-рии Кремля. Читать Баруздина 'Страна, где мы живём'. Рисование на тему 'Москва'. Подобрать строительный материал для постройки.

'Пограничники'
Выставить атрибуты для игры в пограничников: наушники, бинокли, ремни, планшеты, накидки, знаки отличия, автоматы, пистолеты. В уголке книги поместить 'Путешествие на границу' Коваль, 'Мой брат уехал на границу' Высоцкий. Читать Исаковского 'У са-мой границы', Барто 'На заставе'. Слушать муз. Мурадели 'Мир нужен всем', петь пес-ню Тиличеевой 'Это наша Родина'. Рисование на тему 'Наша Родина', 'Широка страна моя родная'. Вместе с детьми оформить выставку рисунков, через детей сделать пригла-шение родителям на выставку. Объединить с играми 'Библиотека', 'Семья', 'Космонав-ты'.

4-й квартал

'Семья'
Читать Баруздина 'Семья', Барто 'Младший брат', Воскресенский 'Секрет', Бабан-ского 'Кто живёт в нашем доме'. Беседа о профессиях родителей. Рисование на тему 'Мой папа', 'Моя мама', 'Брат', 'Сестра'. Дид. игра 'Гости нашей куклы Оли'. Муз. игра 'Узнай о чьей маме рассказывает музыка'. Полнить уголок атрибутами: журналы, газеты, дорожные сумки, рюкзаки, ракетки и пр.

'Детский сад'
Читать Калинина 'Как Саша и Алёша пришли в детский сад' Петь песню Слонова 'До свидания, детский сад', провести муз. игры и хороводы:'Собирайся народ в хоровод' муз. Агафонникова, 'На зарядку' муз. Старокадомского. Конструирование из строитель-ного материала здания детского сада. Рисование на тему 'Детский сад', выставка рисун-ков, через детей пригласить воспитателей других групп на выставку. В уголке Скомпоно-вать уголок-кабинет заведующего, методиста, пополнить атрибуты. Способствовать объ-единению с играми 'Школа', 'Семья', 'Почта' и др

'Фабрика игрушек'
Рассматривание мягких игрушек, беседа о их использовании, особенностях. Накопление различных материалов с помощью родителей. Экскурсия в магазин игрушек. Беседа с ис-пользованием игрушек и открыток 'Наши игрушки' (фотографии игрушек). Дид. игра 'Дом игрушки'. Скомпоновать уголок с отделами: раскройный стол, кладовая, мастер-ская, кладовая инструментов и пр. Принять участие в игре, привлекать мальчиков, ис-пользовать игрушки-машины, тележки и др.

'Библиотека. Строительная игра'
Рассматривание различных зданий, их элементов (архитектурных). Читать Виеру 'Но-вый дом', Маршак 'Дом, который построил Джек'. Предложить детям оформить уголок книги. Обновить атрибуты: журналы, газеты, новые книги. Подобрать крупный строи-тельный материал и мелкий, игрушки, необходимые в строительстве. Использовать обо-рудование: столы, макет, машины, домики. Способствовать объединению с играми 'Школа', 'Детский сад', 'Семья' и пр. Принимать участие в сговоре на игру, в игре (оказать помощь в оборудовании).

Игры - драматизации сказок
В уголке книги выставить сказки: 'Теемок', 'Мойдодыр', 'Федорино горе', рассмот-реть иллюстрации. Обновить атрибуты, скомпоновать уголки, сделать новые красочные кокошники. Для активизации игр изготовить рисунки и показать детям. Рисование на те-му сказок. Выставка рисунков. принять участие в сговоре на игру, предложить детям ис-пользовать в играх - драматизациях крупный строительный материал для декораций и некоторых игрушек. способствовать объединению с играми 'Школа', 'Фабрика игру-шек' и др.

'Школа'
Провести занятие в школе с участием учителя, ориентировать на звонок. Использовать на занятии: пеналы, ручки, тетради и др. Читать: Маршак 'Первое сентября', Воронкова 'Подружки идут в школу', стих. Александровой 'В школу' выучить наизусть. Попол-нить игровой уголок атрибутами, которые использовались на занятии в школе. Провести муз. игру-занятие 'До свидания, детский сад' муз. Слонова, Тиличеевой, Кабалевского. Рисование на тему 'Мы идём в школу', 'Сестрёнка Наташка теперь первоклашка'. Вы-ставка рисунков в виде альбома, на память детскому саду, предлагать альбом родителям.

'Мы военные'
Читать: Дягулевский 'Полоса препятствий', 'Проба', 'Миша едет к солдатам' (из кни-ги 'Не потеряй знамя'). Слушание муз. Витлина 'Улетаем на луну', 'Пограничники', пение песни Тиличеевой 'Это наша Родина', муз. игра Тиличеевой 'Космонавты'. Оформление альбома 'Наши космонавты'. Просмотр д/фильма 'Помощники погранич-ников'. Рисование на тему о космосе, армии, пограничниках, Оформление выставок ри-сунков. Обогатить уголок атрибутами: военные фуражки, ремни, погоны, перчатки и пр. Способствовать использованию в играх различного строительного материала.

'Путешествия. Строительные игры'
Предложить детям оформить книжный уголок книгами, рассказывающими о различных видах транспорта и его использовании для перевозки людей. Рассматривать иллюстрации. Читать: Баруздина 'Страна, где мы живём'. Продолжать оформление альбома 'Наша Ро-дина'. Рисование на тему 'Родина наша - это страна очень, очень и очень большая она :', составление из детских рисунков карты Родины, с помощью детей иллюминировать карту, показать родителям, воспитателям других групп. Муз. занятие 'Путешествие по республикам'. обновить на площадке макеты автобуса, машины, парохода, ракеты, круп-ный строительный материал. Пополнить атрибуты: компас, подзорная труба, жезл желез-нодорожника и пр. Приобрести фуражки железнодорожника, капитана корабля, водителя автобуса. Принимать участие в игре.

'Моряки. Лётчики.'
Читать: Винокурова 'Сквозь буран', 'Как самолёт в поле работает', 'Воздушный охот-ник', 'Летит высоко, а видит глубоко' (из книги 'Самолёт летит'). С помощью детей со-брать открытки с изображением различных самолётов, оформить витрину в группе. Пока-зать детям фотографии аэропорта. Подобрать открытки с изображением различных судов, оформить витрину. Рассмотреть иллюстрации в книге Баруздина 'Страна, где мы живём', рисунки Лемкуля. Читать: Житкова 'Что я видел'. Рисование на темы 'Лётчики и само-лёты', 'Моряки и корабли'. Рассматривание рисунков, анализ, оценка. Пополнить имеющиеся на площадке атрибуты и строительный материал. Способствовать использо-ванию макетов парохода и самолёта.

'Универсальный магазин'
Провести работу с родителями по вопросу посещения детьми универмага. Беседа о уни-вермаге, его назначении, функциях. Читать: Баруздина 'Страна, где мы живём', Житков 'Что я видел'. Рассматривание иллюстрации, просмотр д/фильма 'По родной Москве'. Слушание песни 'Дом игрушки'. Беседа о труде. С помощью родителей изготовить: Ве-шалки, тремпеля, витрины, Сделать импровизированные стеллажи, прилавки. Подобрать форму для продавцов, с помощью детей пополнить атрибуты: кассы, деньги, корзинки, сумки, чеки и пр. Принять участие в игре. Способствовать объединению с играми 'Се-мья', 'Путешествие' и др.

Необходимо способствовать активизации творческих игр, связанных с использованием природного материала. Обновлять игрушки, инструменты, атрибуты. Способствовать природного материала в играх 'Семья', 'Детский сад', 'Школа', 'Магазин', 'Путеше-ствия', в играх - драматизациях, строительных играх. Способствовать развитию сюжетов игр с природным материалом, чтением книг, рассказами, беседами, участием детей в сго-воре на игру, в играх детей.
Приобрести фартуки, щетки, метёлки, учить детей содержать природный материал в по-рядке. Включать в творческие игры действия детей по уходу за животными.









Творческие игры в детском саду.
Методические указания и рекомендации для воспитателей д/сада.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

'Семья'
Побеседовать с детьми, выяснить, кто их родители, взаимоотношения в семье. Провести беседу на тему 'Как мы проводим выходной день'. Чтение произведения: 'Маленькие помощницы' Гримеберг, 'Сестричка' Гулит. Дид. игра 'Накорми кукол обедом', 'По-ложим кукол спать'. Рисование на тему ''Моя мама'. Слушание музыки М.Красёва 'Баю-баю'. Музыкальная игра 'Игра с куклой' муз Красёвой. Скомпоновать уголок для игры: кроватки, куклы, стулья, одежда для кукол. Внести новые игрушки: холодильник, шкаф для посуды.

'Магазин'
Провести беседу на тему 'Назначение различных магазинов' (овощного, промтоварно-го, универмага). Чтение произведения Тувин 'Овощи'. Дидак. игра 'Цветочный мага-зин', 'Подарок маме'. Скомпоновать уголок, сделать импровизированные прилавки, вит-рины. Приготовить необходимые атрибуты: халат, косынки, корзинки. Привлечь детей к приготовлению из глины пряников, печенья, раскрасить их. Организовать сбор фантиков, оберток, коробок. Воспитатель играет роль продавца, а затем покупателя.

'Парикмахерская'
Провести беседу на тему 'Труд парикмахера'. Рассмотреть разные причёски у кукол. Скомпоновать игровой уголок. Сделать из картона ножницы, расческу, приготовить сал-фетки, повесить зеркало. Привлечь детей к изготовлению атрибутов. Показать как причё-сывать кукол, как надо держать ножницы, пользоваться салфеткой. Взять на себя роль па-рикмахера, а затем роль посетителя. Рисование на тему 'Моя мама'.

'Автобус'
Провести целевую беседу на прогулке по улице, ближайшей к детскому саду. Понаблю-дать за городским транспортом, как происходит посадка пассажиров. Чтение произведе-ния Маршака 'Светофор', Ильина 'Техническая помощь'. На участке провести игру 'Автобус': выбрать водителя, определить маршрут, воспитатель принимает участие в иг-ре в роли кондуктора, контролёра. Изготовить с детьми билеты, организовать выставку детского рисунка на тему: 'Моя улица'. Игра 'Воробушки и автомобиль' на муз. Раук-вернера и Фрида.

'Детский сад'
Провести беседу на тему 'Наш детский сад' (где находится и как называется). Чтение произведения Лабила 'Ясечкин садик'. Рассмотреть картины из серии 'Наш детский сад'. Дидак. занятие 'У кукол музыкальное занятие'. Познакомить с работой няни, врача, заведующего. Ознакомить с оборудованием своего участка. Предложить сделать выстав-ку рисунков на тему 'Наш детский сад'

'Больница'
Провести беседу на тему 'Профессия моих родителей'. Рассмотреть иллюстрации к произведению Барто 'Мы с Тамарой санитары'. Дидактическая игра 'Кому что нужно?'. Слушание музыки Чайковского 'Болезнь куклы'. рисование на тему ' Мой лечащий врач'. Скомпоновать иргу 'В больнице', внесением новых атрибутов: халаты, косынки, бинт.
'Строители'Провести беседу на тему 'Машины , необходимые на стройке'. Дидакти-ческая игра 'Кому что нужно?'. Чтение произведения Житкова 'Что я видел'. Пение пес-ни 'Строим дом' муз. Тиличеевой. Рассматривание иллюстраций из книги 'Кем быть?' В. Маяковский. Рисование на тему 'Наш дом'. Скомпоновать уголок для игры: машины, строительный материал.

'Зоопарк'
Провести беседу на тему 'Домашние животные', 'Дикие животные'. Чтении произве-дения С.Маршака 'Детки в клетке', сказку 'Лиса, заяц и петух'. Рассматривание иллю-страций к книге 'Наш цирк'. Рисование на тему 'Мой любимый зверь', 'Моё любимое животное'. Слушание музыки 'Зайчик' Старокадомского. Музыкальная игра 'Курочка и петушок' муз. Фрида. Из строительного материала изготовить клетки для животных.

'Почта'
Провести беседу на тему 'Работа почтальона', её значимость. Получают ли дома газе-ты, журналы, бандероли. Для написания письма нужна бумага, конверты, марки, их полу-чают на почте, в газетных киосках. Чтение произведения Маршака 'Почта'. Дидакт. игра 'Кому что нужно?'. На занятии по аппликации приготовить подарок детям старшей группы, чтобы отправить по почте. Вместе с детьми изготовить сумку почтальона, почто-вые карточки.

Игра - драматизация сказки 'Лиса, заяц и петух'.
Чтение сказки 'Лиса, заяц и петух'. Русская народная сказка в обработке М.Булатова. Рассматривание иллюстраций к ней К,Чарушина. Беседа по содержанию сказки. Повтор-ное чтение, чтение в ролях, отработка выразительных средств: заяц - боязливый, довер-чивый, лиса - хитрая, петух - смелый. Изготовление вместе с детьми атрибутов: шапочек. Драматизация сказки. Слушание музыки М.М.Старокадомского 'Зайчик'. Рисование по сказке. Из рисунков вместе с детьми сделать выставку. Принять участие в сговоре на иг-ру, выступить в роли ведущего. Способствовать объединению с играми 'Детский сад'.

'Моряки'
Провести беседу на тему 'Российские моряки'. Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского 'Кем быть'. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто 'Кораблик'. На участке организовать игру 'Моряки', взять на себя роль капитана. Вместе с детьми изго-товить штурвалы. Слушание музыки Кабалевского 'Походный марш'. Скомпоновать ма-териал для возникновения игры 'Моряки'.

'Библиотека'
Беседа с детьми о их любимых книгах (Как называется, о чём, кто автор, почему нра-вится). Целевая прогулка - экскурсия в библиотеку. Отметить, что книги находятся на полках, есть читальный зал, где устраиваются выставки книг на разные темы. Понаблю-дать как библиотекарь выдаёт книги детям, обратить внимание на вежливое отношение между библиотекарём и читателем. Чтение произведения Маршака 'Книжка про книж-ку', С.Баруздина 'Кто сегодня учится' - отрывок про книжки. На занятии по аппликации изготовить карточки. Вместе с детьми сделать кораблики для хранения карточек. Ском-поновать уголок -библиотеку. Принять участие в сговоре на игру, взять на себя роль биб-лиотекаря.

'Семья'
Провести беседу на тему 'Как я помогаю маме', 'Мои родители'. Чтение произведения 'Посидим в тишине' Благининой, 'Настенька' А.Барто, 'Вот какая мама' Благининой. Дидактическая игра 'Угощение кукол', 'Цветная посуда', 'сварим обед'. На занятиях по лепке вылепить набор чайной посуды. Ручной труд: изготовить коврик из полосок цвет-ной бумаги. На музыкальных занятиях разучить песню Тиличеевой 'Наша мама'. Обно-вить уголок атрибутами: утюг, передник, стиральная машина.

'Магазин'
Экскурсия в продовольственный магазин. Рассмотреть оформление прилавков, витрин, наблюдать за работой продавца, кассира. Чтение произведения Токмаковой 'Купить лук'. Привлечь детей к изготовлению атрибутов: чеков, денег. Изготовить с детьми из глины конфеты, пряники, торты. Раскрасить их. Обновить атрибутами уголок. Рисование на тему 'В магазине'. На занятии по ИЗО изготовить сумочки, кошельки. Изготовить вместе с детьми вывеску 'Магазин'.

'Парикмахерская'
Предложить родителем сводить детей в парикмахерскую, пронаблюдать за работой па-рикмахера: как он делает людей красивыми, повышает им настроение. Побеседовать о труде парикмахера, воспитывать уважение к его труду. Рисование на тему 'В парик-махерской'. Пополнить уголок новыми атрибутами: массажная щетка, лак для волос, фен. Привлечь детей к изготовлении вывески с надписью 'ПАРИКМАХЕРСКАЯ'. Дидакти-ческая игра 'Мама хочет подстричь дочку'.

'Автобус'
Провести беседу о том, что в городском транспорте водитель и пассажиры должны про-являть вежливость, внимание, заботу об окружающих, добиваться того, чтобы дети усту-пали место старым и взрослым людям. Чтение произведения С.Баруздина 'Страна, где мы живём'. предложить детям нарисовать автобус, троллейбус. Организовать выставку работ. Пение песни 'Машина' муз. Потапенко. Заготовить для игры рули для автобусов.

'Детский сад'
Провести беседу на тему 'Наши повара', 'Кто вам стирает'. Экскурсия в кабинет заве-дующей, методиста. Чтение произведения Ю.Квитко 'В гости', С.Капитукян 'Машенька обедает' Дидактическая игра 'Накорми наших кукол'. Слушание музыки Ситника 'ко-лыбельная'. Игровое упражнение 'Кукла спит и пляшет' муз. Степанцовой. Песня 'Пи-рожки' муз. Филлепенко. Пополнить атрибутами: посуда, стиральная машина.

'Больница'
Провести беседу на тему 'Как меня лечили в больнице, поликлинике, дома, когда я бо-лел'. Предложить родителям сводить детей в поликлинику: обратить внимание на работу регистратуры, интерьер помещений, взаимоотношением между больными и врачом, мед-сестрой. Чтение произведения Житкова 'Обвал'. Рисование на тему 'В поликлинике'. Пополнить уголок атрибутами: шпатель, термометр. Просмотр фильма 'Мишка заболел'. Способствовать объединению с игрой 'Аптека'.

'Строители'
Предложить родителям сводить детей на ближайшую стройку. Провести беседу на тему 'Что я видел на стройке'. Рисование на тему 'Стройка'. Просмотр мультфильма 'Чебу-рашка и его друзья'. Дидактическая игра 'Что нужно строителю'. Рассматривание иллю-страций с изображением мостов, многоэтажных домов, метро. Изучение 'По улице мос-товой', русская народная песня.

'Зоопарк'
Провести беседу на тему'Уход за животными'. Чтение произведений 'Зимовье зверей' (сказка в обработке Толстого), 'Детки в клетке' С.Маршака, 'Мой конь' Клоковой. Ди-дактическая игра 'Домашние животные'. Лепка на тему 'Мой котёнок, 'Мой щенок'. Предложить родителям сделать вместе с детьми клетки для игрушек -животных. Слуша-ние музыки 'Медвежата' М.Красова. Пение песни 'Заинька' муз. Теличеевой, 'Корова' муз. Раухвергера. Музыкальная игра 'Гуси-гуси' русская народная песня, 'Зайцы и мед-ведь'.

'Почта'
Провести беседу с родителями, дать консультацию, как посетить почту вместе с детьми ( пронаблюдать, как принимаются и отправляются бандероли, посылки, телеграммы). Провести беседу с детьми о посещении почты. Рассматривание иллюстраций 'Почта'. Дать знания детям о написании на конверте адреса: города, улицы, номера дома, фами-лии, имя. Составление письма заболевшему товарищу. Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры: почтовый ящик, почтовые карточки.
Игра- драматизация сказки 'Лиса, заяц и петух', 'Три медведя'.
В книжном уголке поместить книжку сказку 'Лиса, заяц и петух', в обработке Булато-ва. Беседа по содержанию сказки. Отработка выразительных средств: лиса - хитрая, пе-тух - смелый. Чтение в ролях. Показать сказку детям своей группы в виде спектакля. Чтение сказки Толстого 'Три медведя'. Рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа по содержанию сказки. Повторное чтение, чтение в ролях. Отработка выразительных средств: Михаил Иванович говорит грубым голосом, Мишутка говорит тихим несмелым голосом. Изготовление шапочек - атрибутов к сказке 'Три медведя'. Драматизация сказ-ки. Слушание музыки Красева 'Медвежата'. На занятии по ИЗО детям изготовить аппли-кацию к сказке 'Лиса, петух и заяц', 'Три медведя'. Скомпоновать уголок. Изготовить вместе с детьми атрибуты: билеты, кассу. Принять участие в игре с целью привлечь детей и помочь найти более выразительные средства. Способствовать объединению с игрой 'Семья', 'Детский сад'.

'Моряки'
Провести беседу на тему 'Российская Армия'. Пригласить в гости в детский сад моряка и солдата. Изготовление вместе с детьми бескозырок. В группе из крупного строительно-го материала сделать корабль, отправиться вместе с детьми в плавание, путешествие. Чтение произведения С.Маршака 'Мы военные'. Сделать аппликацию 'Кораблик'. Ри-сование на тему 'Моряки', выставка работ. Слушание музыки Пахмутовой 'Про нашу Родину'.

'Библиотека'
Беседа о том, как создаются книги, кем создаются. Участие в этом людей различных профессий: писателей, художников, печатников, переплетчиков. Беседа о бережном от-ношении к книгам. Значение работы библиотекарей, не только выдача книг, но и устрой-ство выставок, рассказы о новых книгах читателям, советы что прочесть. Чтение произве-дения Б.Заходера 'Переплётчица'. Рассказы о том , что тебя окружает. Вместе с детьми обновить формуляры. Предложить родителям взять детей в библиотеку. Способствовать с играми 'Семья', 'Детский сад'.

'Семья'
Провести беседы на тему 'Как твоя мама готовит обед', 'Мой младший братиш-ка(сестрёнка)'. Чтение произведения Носова 'Заплатка', С. Капутикян 'Машенька обе-дает'. На занятиях по лепке вылепить из глины овощи, фрукты, раскрасить. На муз. заня-тии вспомнить песню 'Наша мама' Теличеевой. Разучить игру с куклой, муз. Карасевой. В игровом уголке скомпоновать квартиру, столовую, спальню.

'Магазин'
Беседа на тему 'Магазин', 'Сказка. Предложить родителям сводить детей в магазин пронаблюдать за работой продавца. Чтение произведения Серова 'Колокольчик'. По-слушать в записи песню 'Дом игрушки'. Дидактическая игра 'Выбери подарок другу' Использовать в игре природный материал: камешки, скорлупку яиц, орехов. Воспитателю принять участие в роли покупателя. Конструирование различных игрушек из бумаги, по-том использовать в игре 'Магазин игрушек'.

'Парикмахерская'
Пригласить в группу мастера - парикмахера, предложить рассказать о необходимости профессии, об инструментах, о прическах. Дидакт. игра 'Кому что нужно'. С помощью детей обновить атрибуты. Рисование на тему 'Конкурс на лучшую причёску'. Скомпоно-вать игровой уголок, объединить с игрой 'Семья'. Предложить родителям сводить детей в парикмахерскую пронаблюдать за работой парикмахера, поговорить после этого о том, что видели, о взаимоотношениях парикмахера и посетителя.

'Моряки'
Провести беседу о назначении парохода, о том, кто работает на нем (капитан, помощ-ник, матросы, повар-кок). Чтение произведении С.Сахарнова 'Самый лучший пароход', Барто 'Кораблик'. Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры: бинокль, беско-зырка, рупор. Организовать выставку детских работ на тему: 'Плывет кораблик но вол-нам'. Дидактическая игра 'Кому что нужно'.

'Детский сад'
Беседа на тему 'Кто о нас заботится в детском саду' (о значимости труда повара, прач-ки, воспитателя). Экскурсия по детскому саду - в групповую комнату старшей группы, младшей. Поговорить о работе музыкального руководителя. Провести рисование на тему 'Хорошо у нас в саду'. Оформить выставку для родителей. Чтение произведения 'Разве так играют'. Рассмотреть картины из серии 'Мы играем'. Провести музыкальную игру 'Кто у нас хороший' муз. Александрова. Способствовать объединению с играми 'Се-мья', 'Путешествие'.

'Больница'
Предложить родителям сводить детей в аптеку, понаблюдать за работой аптекаря, как отпускает лекарства, отметить взаимоотношения аптекаря и посетителей. Экскурсия в медицинский кабинет: Рассмотреть инструменты, шкаф с лекарствами, индивидуальные карточки. Чтение произведения Калилина 'У доктора'. Привлечь детей к изготовлению бланков - рецептов, привлечь к сбору флаконов, коробочек. Пополнить уголок новыми атрибутами: шкаф с лекарствами.

'Строители'
Целевая прогулка к строительству дома, наблюдение за машинами (подъёмный кран, самосвал). Чтение произведения 'Самый лучший пароход' С.Сахаркова. Рисование на тему 'Новый дом', 'Новый микрорайон'. Игра 'Поезд' муз. Метлова. Аппликация на тему 'Высотный дом'. Пение 'Машина' муз. Потапенко.

'Зоопарк'
Побеседовать с детьми о том, где живут животные на севере - белые медведи, в Африке - слоны, жирафы, в наших лесах - зайцы, лисы, волки, кабаны, лоси и т. п. Чтение произ-ведения 'Телефон К.Чуковского, 'Какая лошадка зверей катала' В.Маяковский, 'Ёж и заяц' сказка в обработке Введенского. Рассматривание иллюстраций из книги 'Это зве-ри'. Рисование на тему 'Зоопарк'. Слушание музыки 'Воробышки' М. Красова. Пение песни 'Воробей' муз. Герчика. Музыкальная игра 'Кошки и котята' муз. Раухвергера.

'Почта'
Провести беседу на тему 'Почтовая машина' как грузят посылки, бандероли, куда ве-зут - из наблюдений с родителями. Чтение произведения М.Ильина и Е.Сеган 'Машины на нашей улице'. Из крупного строительного материала построить почтовую машину, сделать надпись 'ПОЧТА'. На занятиях по ИЗО перед женским праздником 8-е Марта изготовить открытки мамам и бабушкам. Изготовление квитанций. Способствовать объе-динению с играми 'Семья', 'Путешествие'

Игра - драматизация 'Красная шапочка'
Чтение сказки Ш.Перро 'Красная шапочка'. Рассматривание иллюстраций к сказке, бе-седа по содержанию сказки. Повторное чтение, чтение по ролям, отработка выразитель-ных средств: волк - злой и хитрый, Красная шапочка - доверчивая. Чтение сказки 'Два жадных медвежонка' в обработке Раджаева и Краснова. Беседа по содержанию. Слуша-ние музыки М.Красёва 'Медвежата'. Лепка по сказке 'Два жадных медвежонка' и 'Красная шапочка'. Изготовить атрибуты: шапочек, медвежат, лисы. Способствовать объединению с играми 'Детский сад', 'Семья'

'Моряки'
Провести беседу на тему 'Путешествие моряков'. Дидактическая игра 'Кому что на-до'. Рисование на тему 'Моряки в плавании'. Способствовать объединению игр 'Моря-ки' и играми 'Семья' и 'Детский сад', 'Зоопарк' Изготовление новых атрибутов: би-нокль, воротники, пополнить ими уголок. Игра 'Будь ловким' муз. Ладухина.

'Библиотека'
Беседа с детьми на тему 'Моя книга'. Подвести детей к тому, что к книгам надо отно-ситься бережно, заботливо, не рвать, не мять листов, пользоваться закладкой, брать книги чистыми руками. Пополнить уголок атрибутами и нарукавниками (книжные полки, ящик для формуляров). Во время самостоятельной деятельности обновить старые книги. Спо-собствовать объединению с играми 'Магазин'.

'Магазин'
Провести беседу на тему 'Книжный магазин', 'Магазины в нашем городе'. Организо-вать игру 'Книжный магазин'. Способствовать объединению с играми 'Семья', 'Путе-шествие'. Дидактическая игра 'Подарок маме', 'Сварим обед'. Прослушивание в записи песни 'Дом игрушки'. Рисование на тему 'Подарок другу'. Конструирование игрушек из бумаги, природного материала, использовать их в игре.

'Парикмахерская'
Провести беседу о труде парикмахера. Рассмотреть несколько причёсок у мальчиков и девочек в группе (косы, короткая стрижка, бантики). В игровом уголке скомпоновать 'зал ожидания для посетителей парикмахерской': положить на стол журналы, газеты. Объе-динить с играми 'Семья', 'Детский сад'. Дидактическая игра 'Кому что нужно'. Нари-совать людей с различными причёсками.

'Автобус, пароход, путешествие'
Провести беседу на тему 'Путешествие на пароходе'. Чтение произведения Баруздина 'Страна, где мы живём', рассматривание иллюстраций на тему 'Путешествие'. Обно-вить атрибуты к игре. На участке сделать рули и якорь для парохода. Пение песни 'Ма-шина' муз. Потапенко. Игра 'Поезд' муз. Метлова. Дидактическая игра 'Что взять в пу-тешествие'. Рисование на тему 'Наше путешествие'.

'Детский сад'
Провести беседу на тему 'Наш детский сад', 'Кто о нас заботится в саду'. Чтение про-изведения Барто 'Вовка - добрая душа', Гернет 'Сестрёнка' Дидактическая игра 'Кто это делает?' Рассматривание иллюстраций из книги Тараховской 'Тихий час'. Попол-нить уголок новыми атрибутами: бубен, пианино. Пение песни 'Детский сад' муз. Фил-липенко.

'Больница'
Провести беседу на тему 'У врача', 'Приём больных'. Чтение произведения Барто 'Мы с Тамарой санитары', Калинина 'У доктора'. Дидактическая игра 'Кому что нуж-но'. Слушание музыки Чайковского 'Болезнь куклы'. Просмотр д/фильма 'Мишка забо-лел'. Рисование на тему 'Как я болел', 'У врача'. Вместе с детьми обновить атрибуты к игре: рецепты, халаты, надписи 'АПТЕКА', 'ПОЛИКЛИНИКА'. Способствовать объединению с играми 'Детский сад', 'Семья'.


 
Детки-конфетки - сайт для родителей Наши дети Сайт заботливых родителей Детские сайты Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! Мир деток Наши дети Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU
Словари русского языка

www.gramota.ru